четверг, 14 июля 2011 г.

Фильм «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 2»

Вот и вышли все фильмы про Гарри Поттера, мальчика, который выжил.
И это события без преувеличения можно назвать концом целой эпохи.

Противники этой истории ставят в вину ее попсовость, несерьезность, отупление. Я же со всей серьюзностью стою на защите и причин у меня для этого достаточно.
Во-первых, это часть моего детства и молодости, я и мои ровесники росли вместе с этим мальчиком - причина весьма субъективная, однако я настаиваю на ее важности.
Во-вторых, при коммерческим интересе создателей, это все же история борьбы добра со злом, вечная как мир. Что плохого в том, что борьба эта не была завуалирована метафарами, сравнениями, аллегориями, а напротив имела гиперболическое выражение, ведь в героях нет полутонов, если Гарри Поттер - добрый, он добрый во всем, если Волан-де-Морт - воплощение зла, то он злой и, как мне кажется, даже в описании его биографии с тяжелым детством нет попытки оправдать его, как это часто делается в современных фильмах. Соответственно, пример Гарри Поттер вряд ли усовоился кем-нибудь неправильно. И кстати, ведь Гарри Поттер - сирота, особенно в первых частях прослеживается борьба этого одинокого ребенка еще и с миром, который отобрал у него самое дорогое. Ведь очень часто сироты - это неблагополучные дети, на которых как бы наложено клеймо, с которым они остаются на всю жизнь и становятся ... неудачниками.
Пафосный у меня получается пост, ну да ладно.
Вообще герои этой истории кажутся мне весьма аллюзийными, особенно в русской традиции.
Волан-де-Морт - ну ведь типичный Кощей Бессмертный, даже внешность в фильме угадали :) "И смерть его на конце той иглы..." - без комментариев.
Гермиона - Василиса Премудрая, тоже пожалуй, без комментариев.
Добби - это волшебный помощник, что-то между старичком-боровичком и серым волком с его нетипичным волшебством.
Малфой - мальчиш-плохиш, ну помните, предал Родину за сладости или что-то в этом духе.
Дальше без аллюзий:
Рон - воплощение дружбы, хоть и с завистью, но с незыблимой верностью, опять же без полутонов.
Снегг - самый драматичный персонаж. Линии любви в истории не слишком красивы, хотя их с избытком, возможно это ввиду возраста большинства персонажей. Но любовь Снегга к матери Гарри, безусловное романтическое украшение этой истории.
Дамблдор - об образе мудрых, добрых старцев в литературе и кинематографе последнего столетия я когда-нибудь защищу диссертацию, поэтому пока ничего не скажу :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий